Что такое SWOT анализ и для чего он нужен


1417088344_tablica-svot-2

Расшифровка SWOT: S= Strengths, сильные стороны; W=Weaknesses, слабые стороны; O=Opportunities, возможности; T=Threats, угрозы 

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации:

  • Сила — это то, в чем организация, компания, фирма, магазин или отдел преуспели, или какая-то особенность, которая может предоставить дополнительные возможности развития бизнеса
  • Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования, то, что не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее в неблагоприятные условия

Любой элемент в зависимости от восприятия, может оказаться как силой, так и слабостью. Сильные и слабые стороны — это элементы внутренней среды, в которые могут быть заложены самые разнообразные аспекты деятельности организации.

  • Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п.
  • Угрозы — это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существенных преимуществ

Возможности и угрозы — это элементы внешней среды. Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Они могут рассматриваться как внешние факторы, относящиеся к элементам рыночной среды.

Как сделать SWOT анализ предприятия, компании, фирмы, магазина, отдела…

Любая матрица SWOT-анализа заполняется по определенной схеме. Первыми заполняются ячейки, описывающие сильные качества предприятия. Далее переходим к его слабым сторонам. Эти два столбца помогают описать микросреду компании. Для отображения макросреды потребуется заполнить два оставшихся столбца. В одном из них следует записать возможности, то есть те вероятные блага, которые компания сможет получить в условиях действующего рынка, если не произойдет каких-либо существенных изменений. И в последнем столбце матрицы фиксируются угрозы – те факторы, которые способны помешать развитию сильных сторон компании и использованию предоставленных возможностей:

  • МИКРОСРЕДА К сильным сторонам относится те моменты, где компания значительно преуспела и что выделяет ее на фоне конкурентов. Здесь же следует описать и свои конкурентные преимущества, но будьте объективными. Это не могут быть просто голословные утверждения. Они должны подтверждаться определенными показателями. К таким преимуществам вполне можно отнести:   уникальные ресурсы компании; персонал, имеющий высокий квалификационный уровень; качественная продукция; популярность бренда. К слабым сторонам фирмы относятся факторы, загоняющие ее в более неблагоприятные рамки в сравнении с потенциальными конкурентами. Как пример слабости предприятия можно указать ограниченный ассортимент производимых товаров или предоставляемых услуг, не слишком хорошая репутация, малое финансирование или относительно не высокий уровень обслуживания клиентов.
  • МАКРОСРЕДА Как вы помните, макросреда в SWOT-анализе представлена в виде вероятных возможностей или потенциальных угроз. К возможностям стоит причислить наиболее благоприятные обстоятельства, используя которые компания получает дополнительные преимущества. Именно возможности способствуют развитию сильных качеств предприятия. Угрозы  — вероятные события, в случае наступления каковых предприятие может попасть не в совсем благоприятные условия для дальнейшего развития. Примерами таких событий могут стать появление на рынке новых конкурирующих компаний, повышение ставок налогообложения, изменение спроса со стороны покупателя

Свот

Для чего нужен SWOT анализ конкурента, предприятия, компании, фирмы, магазина, отдела…

SWOT-анализ помогает исследователям ответить на следующие вопросы:

  • Использует ли исследуемая компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и (или) они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • Какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Здесь важно понимать, что благоприятные возможности без способов их реализации — иллюзия. Сильные и слабые стороны компании позволяют ей лучше или хуже приспособиться к использованию благоприятных возможностей по сравнению с другими фирмами.
  • Какие угрозы должны больше всего беспокоить исследуемую компанию и какие стратегические действия она должна предпринять для хорошей защиты?

 

Добавить комментарий